«МОЭК» подготовил систему теплоснабжения Волоколамского тоннеля к зиме

ПАО «МОЭК» завершил масштабные работы по замене труб в системе подогрева дорожного полотна в Волоколамском тоннеле в Москве. Использование данного оборудования позволяет избежать образования наледи в зимней период на асфальтовом покрытии, что повышает безопасность движения

Работы проводились в период с 28 октября по 2 ноября 2017 года в ночное время — с 23:00 до 6:00 утра по заказу ГБУ «Гормост». При этом тоннель полностью не перекрывался — в первые две ночи работы велись в тоннеле по направлению «в область», в остальное время — «в центр». Во время работ специалисты ПАО «МОЭК» заменили 270 метров трубопровода диаметром 89 мм, 17 подогревателей дорожного полотна, установили 10 дополнительных секционирующих задвижек диаметром 80 мм, выполнили ремонт и замену усиливающей арматуры.

В работах принимало участие более 70 человек из аварийно-ремонтных бригад всех филиалов ПАО «МОЭК», использовалось более 20 единиц спецтехники.


Место сбора бригад «МОЭК» — на одной из боковых улиц неподалеку от въезда в тоннель со стороны области. После совещания и получения заданий колонна выезжает в сторону объекта.



Тоннель в сторону центра перекрыт, внутри только аварийно-ремонтные машины «МОЭК».



В последнюю ночь работ — с 1 на 2 ноября — на объекте работало сразу 13 аварийных бригад.




Трубы были уложены в тоннеле в январе 2016 года. Пятиметровые секции защитной арматуры легко снимаются, обеспечивая доступ к трубопроводу для его обслуживания.




Мастер одной из бригад ставит задачу подчиненным.



Трубы, проложенные поперек дорожного полотна — самые уязвимые. Помимо грунтовых вод на них негативно влияют активные противоледные реагенты, переносимые колесами автомобилей. После замены труб тут ведется сварка усиливающей арматуры.



Система подогрева Волоколамского тоннеля полностью готова к зиме.