«МОЭК» продолжает работу по взысканию долгов с управляющих компаний в САО Москвы

ПАО «МОЭК» активизирует работу по урегулированию задолженности за поставленную тепловую энергию с рядом потребителей в Северном административном округе Москвы. Среди должников — управляющая компания в сфере ЖКХ ООО «Вискан» и ТСЖ «Петровский парк».

ООО «Вискан» управляет 8 многоквартирными домами и является одним из постоянных должников за потребленную тепловую энергию. Суммарная просроченная задолженность за отопление и горячую воду сформировалась в период с января 2017 года и в настоящее время составляет 13,9 млн рублей.

В связи с наличием задолженности, превышающей средние начисления за 2 месяца, ПАО «МОЭК» направило в Государственную жилищную инспекцию г. Москва (Мосжилинспекция) обращение о проведении проверки соответствия ООО «Вискан» лицензионным требованиям. По результатам проверки управляющая компания и должностные лица, допустившие неплатежи, могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

ТСЖ «Петровский парк» обслуживает 3 жилых многоквартирных дома, долг за поставленные ресурсы за период с сентября 2017 года по апрель 2019 года превысил 40 млн рублей. Так как меры досудебной работы на потребителя не имеют действия, ПАО «МОЭК» взыскивает задолженность в судебном порядке.

По решению Арбитражного суда города Москвы ТСЖ «Петровский парк» уже возместило ПАО «МОЭК» более 5,6 млн рублей долга за поставленную тепловую энергию. К настоящему моменту в пользу «МОЭК» вынесено еще 2 судебных решения на сумму более 24 млн рублей.

«Чаще всего жители не проинформированы о проблеме долгов управляющей компании перед поставщиками ресурсов. При этом практика показывает, что подавляющее большинство жителей в срок и полностью оплачивают коммунальные счета. Наша задача применять все предусмотренные законом меры воздействия на должника, а также доводить информацию до конечных потребителей о состоянии расчетов за услуги теплоснабжения», — заместитель директора-начальник Отделения сбыта №2 Филиала № 11 ПАО «МОЭК» Александр Горюнов.

Справка

Работа, направленная на укрепление платежной дисциплины потребителей, носит в «МОЭК» системный характер. Компания для решения проблем с должниками использует все возможные правовые механизмы — от мер досудебного воздействия вплоть до ограничения поставки ресурсов.

Как сообщалось ранее, из-за систематических неплатежей было введено ограничение на поставку горячей воды в отношении 126 организаций на территории Москвы.