«МОЭК»: общий долг за тепло потребителей Новой Москвы превысил 1 млрд рублей
ПАО «МОЭК» отмечает систематические неплатежи и рост задолженности за тепловую энергию в Троицком и Новомосковском округах Москвы, где общий долг потребителей достиг 1,1 млрд рублей. Отсутствие оплаты осложняет подготовку систем теплоснабжения к новому отопительном периоду.
Злостными неплательщиками являются управляющие компании «Стабильность», «Энергоаудит», «Глобус», «Орион», «Татьянин парк», ООО «ЖилКомУправление»с общей задолженностью в 78 млн рублей. В зоне их ответственности — 75 многоквартирных домов. В пересчете на среднее потребление долг составляет от четырех до шести месяцев.
Самая низкая платежная дисциплина — в Московском поселении, где жильем управляют УК «Татьянин парк», УК «Орион» и УК «Глобус». Общий долг этих организаций за поставленное тепло и горячую воду превышает 42 млн рублей. После многократных попыток достичь взаимопонимания с неплательщиками и реструктурировать долг в досудебном порядке, ПАО «МОЭК» было вынуждено обратиться в суд. В данный момент по УК на рассмотрении в Арбитражном суде города Москвы находится ряд дел о взыскании задолженности за поставленные в ТиНАО энергоресурсы. Сумма задолженности, охваченная исковым производством по состоянию на 01.04.2021 составляет 32,9 млн. руб., готовится иск еще на 10,4 млн рублей.
Вторая по величине задолженность в округе образовалась в Новофедоровском поселении, где УК «Стабильность» с конца прошлого года задерживает оплату тепла и горячей воды на 21,4 млн рублей. Более 14 млн рублей задолжали «МОЭК» работающие в поселении Кокошкино УК «Энергоаудит» и ООО «ЖилКомУправление».
При этом ПАО «МОЭК» развернул активную подготовку к новому отопительному сезону. За летние месяцы в Новой Москве надо подготовить к работе в холода 553 км тепловых сетей, 151 тепловой пункт и 71 котельную. Хронические неплатежи недобросовестных потребителей ставят под угрозу надежное теплоснабжение всех жителей Новой Москвы.
«Названные управляющие компании систематически и злостно нарушают обязанности по отношению как к ресурсоснабжающей организации, так и к жителям управляемых домов. Мы используем все возможные правовые механизмы и будем добиваться улучшения ситуации с платежами за поставленные потребителям услуги», — отметил директор филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» Андрей Дмитриевский.
Справка
Работа, направленная на укрепление платежной дисциплины потребителей, носит в ПАО «МОЭК» системный характер. В целях снижения дебиторской задолженности компания в отношении должников использует все возможные правовые механизмы — судебные иски, лишение лицензий на управление домами, привлечение к субсидиарной ответственности председателей ТСЖ, руководителей и владельцев таких организаций и т.д.
Наш сайт обрабатывает файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой»). Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.