«МОЭК»: более 200 домов в Новой Москве находятся под управлением компаний-должников
ПАО «МОЭК» отмечает систематические неплатежи и рост задолженности за тепловую энергию в Троицком и Новомосковском округах Москвы. Злостными неплательщиками являются управляющие компании ООО «УК Новомосковского округа „Уютный Дом“, ООО „УК Альфа Центавра“ и ООО „УК ДОМОЛАЙФ“ с общей задолженностью в 180 млн руб. В зоне их ответственности — 221 многоквартирный дом.
Самый большой долг за поставленное тепло и горячую воду у управляющей компании Новомосковского округа «Уютный дом» — 145,5 млн руб. Указанная УК обслуживает 111 домов в пяти поселениях: Воскресенское, Кокошкино, Московский, Мосрентген, Сосенское. После многократных попыток достичь взаимопонимания с неплательщиком и реструктурировать долг в досудебном порядке, ПАО «МОЭК» было вынуждено обратиться в суд. В данный момент по УК на рассмотрении в Арбитражном суде города Москвы находится ряд дел о взыскании задолженности за поставленные в ТиНАО энергоресурсы. Сумма задолженности по состоянию на 30.06.2024, охваченная исковым производством, составляет 113,5 млн руб., готовится иск еще на 8,9 млн руб.
Более 32 млн руб. задолжала «МОЭК» работающая в Щаповском поселении «УК ДОМОЛАЙФ» (управляет 47 МКД). В поселении Первомайское после перехода домов на прямые договоры в июне прошлого года УК «Альфа Центавра» перестала платить за горячее водоснабжение для целей содержания общего имущества 63 МКД, накопив таким образом задолженность порядка 1,9 млн руб.
В связи с ростом уровня дебиторской задолженности управляющих компаний, со стороны ПАО «МОЭК» в течение 2024 года в адрес прокуратуры г. Москвы были направлены обращения о нарушении ООО «УК Новомосковского округа „Уютный Дом“ и ООО „УК ДОМОЛАЙФ“ законодательства РФ в сфере ЖКХ.
При этом ПАО «МОЭК» активно проводит подготовку к новому отопительному сезону. За летние месяцы в округе необходимо подготовить к работе в холода 553 км тепловых сетей, 151 тепловой пункт и 71 котельную. Хронические неплатежи недобросовестных потребителей ставят под угрозу надежное теплоснабжение всех жителей Новой Москвы.
«Названные управляющие компании систематически и злостно нарушают обязанности по отношению как к ресурсоснабжающей организации, так и к жителям управляемых домов. Мы используем все возможные правовые механизмы и будем добиваться улучшения ситуации с платежами за поставленные потребителям услуги», — отметил директор филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» Андрей Дмитриевский.
Справка
Дебиторская задолженность потребителей указана по закрытому периоду и актуальна на дату 30.06.2024.
Работа, направленная на укрепление платежной дисциплины потребителей, носит в ПАО «МОЭК» системный характер. В целях снижения дебиторской задолженности компания в отношении должников использует все возможные правовые механизмы — судебные иски, лишение лицензий на управление домами, привлечение к субсидиарной ответственности председателей ТСЖ, руководителей и владельцев таких организаций и т.д.
Наш сайт обрабатывает файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой»). Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.