«МОЭК»: долги за тепло пяти частных управляющих компаний Москвы превысили полмиллиарда рублей
ПАО «МОЭК» отмечает систематические неплатежи и рост задолженности за тепловую энергию частных управляющих организаций, которые обслуживают жилые дома практически в каждом округе Москвы и при этом не платят за поставленные тепло и горячую воду. По состоянию на 30.09.2024 суммарный долг пяти недобросовестных плательщиков составляет 532,6 млн рублей. Речь идет о частных УК АО «ВК Комфорт», ООО «УК СТРОЙПРАКТИК», ООО УК «ВЫСОТА 4884. СЕРВИС», ООО «АТЛАС» и ООО «Московская инженерная группа». На данный момент в зоне ответственности этих жилищных организаций- 195 многоквартирных домов (МКД) в 10 округах города.
Крупнейшим должником является АО «ВК Комфорт», который отвечает за содержание 100 домов в девяти округах с долгом 251,8 млн рублей. В ведении другого неплательщика ООО «УК СТРОЙПРАКТИК» остается один дом в районе Вешняки (ВАО), остальные 16 по инициативе жителей перешли на прямые расчеты за коммунальные ресурсы. Задолженность этого потребителя — 113 млн рублей. 36 МКД в пяти округах находятся под управлением ООО УК «ВЫСОТА 4884. СЕРВИС», которое не оплачивает счета на 94,3 млн рублей. Такое же количество домов в Москве эксплуатирует ООО «АТЛАС». Его долг перед поставщиком ресурсов 40,9 млн рублей. ООО «Московская инженерная группа» накопило 32,6 млн долгов, работая на 22 МКД в четырех округах.
Учитывая низкую платежную дисциплину данных потребителей, ПАО «МОЭК» взыскивает денежные средства через суд. По состоянию на сентябрь 2024 года с указанных потребителей в пользу Общества взыскано более 570 млн. рублей, исковые требования еще на 289 млн. рублей находятся на рассмотрении арбитражного суда.
«Для оздоровления рынка управления жилыми домами мы продолжим планомерную комплексную работу совместно с контрольно-надзорными органами. „МОЭК“ имеет успешный опыт инициирования отзыва лицензий у нечистоплотных игроков, которые собирают деньги с жильцов, а с поставщиком тепла — не рассчитываются. В ряде таких случае заведены уголовные дела», — отметил директор филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» Андрей Дмитриевский.
Справка
Дебиторская задолженность потребителей указана по закрытому периоду и актуальна на дату 30.09.2024.
Работа, направленная на укрепление платежной дисциплины потребителей, носит в ПАО «МОЭК» системный характер. В целях снижения дебиторской задолженности компания в отношении должников использует все возможные правовые механизмы — судебные иски, лишение лицензий на управление домами, привлечение к субсидиарной ответственности председателей ТСЖ, руководителей и владельцев таких организаций и т.д.
ПАО «МОЭК» использует файлы cookie. Продолжая работу, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей. Однако вы можете запретить сохранение файлов cookie в настройках своего браузера.