«МОЭК» проложит тепловую сеть в районе станции метро «ЗИЛ» будущей Бирюлевской линии с использованием тоннельной проходки
ПАО «МОЭК» приступило к переносу тепловой сети в районе станции метро «ЗИЛ» для строительства новой Бирюлевской линии метрополитена. Всего в рамках строительства новой ветки метро масштабные работы по выносу тепловых сетей пройдут на 9 площадках. На четырех участках работы выполняются с использованием редкой для столичной системы теплоснабжения технологии тоннельной прокладки теплосети.
В районе станции «ЗИЛ», первой на этой линии метрополитена, уже начались строительно-монтажные работы. Они проводятся путем проходки тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) на глубинах от 12 до 22 метров. Общая протяженность четырех участков — свыше 1 300 метров (совокупная длина двух параллельных ниток). На своем пути тоннели пройдут под линиями железной дороги и МЦК, улицами Лисицкого и братьев Рябушинских и проспектом Лихачева.
По остальным объектам Бирюлевской линии в настоящее время ведутся проектные работы, к строительству планируется приступить весной 2025 года. Всего необходимо проложить свыше 8,5 км тепловой сети диаметром от 100 до 1400 мм.
«Использование тоннельной технологии прокладки теплосети позволяет снизить неудобства для жителей города: можно сократить сроки работ и минимизировать перекладку сторонних коммуникаций (таких как сети водоснабжения и водоотведения, канализации, газоснабжения, связи и пр.), снизить затраты на благоустройство. Таким образом МОЭК вносит вклад в обеспечение комфорта большого города», —отметил управляющий директор ПАО «МОЭК» Денис Башук.
Справка
ПАО «МОЭК» активно участвует в развитии транспортной инфраструктуры города, в том числе в рамках расширения столичного метрополитена. В случае необходимости при строительстве новых линий метро «МОЭК» применяет тоннелепроходческие комплексы (ТПМК). В частности, в 2024 году были проведены работы по прокладке новой тепловой сети протяженностью 93 метра под ул. Профсоюзная в технической зоне ст. «Академическая» Калужско-Рижской линии метро на глубине 16 метров. Проект был реализован с целью переключения нагрузки с ранее действующей тепловой сети и ее выноса из зоны строительства участка новой Троицкой линии метрополитена.
Бирюлёвская линия метро — радиальная ветка московской подземки, которая будет обслуживать районы на юге столицы. Ее длина составит 22,2 км. На ней разместятся 10 станций, линия пройдет от застраиваемой территории бывшей промзоны «ЗИЛ» до районов Западное и Восточное Бирюлёво.
Наш сайт обрабатывает файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой»). Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.